+7 (391) 299-40-10
ул. Партизана Железняка 46к, стр.1
Volvo Car Красноярск

Молот судьбы. Тест-драйв Volvo XC90

25.09.2017
Молот судьбы. Тест-драйв Volvo XC90

Сложно найти другой автомобиль, который в течение года, после своей мировой премьеры, собирал бы многочисленные аншлаги на главных мировых автосалонах. И это не случайно - буквально за 2 года производства Volvo XC90 завоевал более 120 престижных наград во всем мире, значительно усилив позиции Volvo в премиальном сегменте.

Пожалуй, Volvo XC90 - самый труднодоступный автомобиль на международных автосалонах в 2014 и 2015 годах. Внедорожник был окружен журналистами с утра и до самого вечера. Как обычно, активнее других автомобилем «занимались» китайцы, меряя линейкой или рулеткой каждую деталь.

Volvo XC90 на Парижском международном автосалоне в октябре 2014 года

И этот интерес понятен. Ведь для шведской компании XC90 стал точкой отсчета нового цикла своей истории - абсолютно новая платформа, новый фирменный стиль, продвинутые системы активной безопасности и мультимедиа, отличное качество отделочных материалов. И самое главное. На момент своего появления и в течение полугода после запуска Volvo XC90 оставался на порядок современнее всех своих премиальных конкурентов, обставив BMW, Audi, Mercedes-Benz, Lexus и Infiniti.

В распоряжении редакции Car.ru оказалась самая «заряженная» версия Volvo XC90 - T6 с двигателем мощностью 320 л.с. Этот силовой агрегат объемом всего 2л (впрочем, как и все остальные двигатели Volvo семейства Drive-E) оснащен не только турбокомпрессором, но и приводным нагнетателем. В результате двигатель такого малого рабочего объема выдает 400 Нм крутящего момента уже при 2200 об/мин! Для внедорожника, который весит менее двух тонн, этого вполне хватает для динамичной езды. Volvo XC90 T6 ускоряется с места до 100 км/ч всего за 6,5 секунды.

Однако разгон премиального семейного внедорожника не вызывает бурю эмоций - автомобиль все делает очень деликатно, без лишнего рева двигателя и выхлопной системы. Если же вам обязательно надо оглушить водителей соседних автомобилей, то в этом случае выбор стоит сделать в пользу Jeep Grand Cherokee SRT8, а для всего остального именно покупка Volvo XC90 станет более разумной.

Этот стопроцентный шведский автомобиль не ощущается громоздким внедорожником, как многие его конкуренты. Volvo XC90 скорее напоминает хорошо сбалансированный универсал с великолепной обратной связью от дороги, где совершенно точно понимаешь, на какой угол надо повернуть рулевое колесо, чтобы машина последовала именно туда, куда требуется. Любители чувствовать себя водителями грузовиков за рулем таких внедорожников, как Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX 570 или Cadillac Escalade проходят мимо. Volvo XC90 - чисто легковой, по ощущениям, автомобиль.

При этом Volvo XC90 T6 можно оснастить невероятно комфортной пневмоподвеской, подходящей для любого типа дорог. Когда в Тверской области, двигаясь по указаниям навигатора в сторону базы отдыха, мы оказались на грунтовой городе типа «стиральная доска», шведский внедорожник ехал там со скоростью 60-80 км/ч против обычных 20 км/ч без особого дискомфорта для пассажиров.

А как он «рулится»! Такое ощущение, что автомобиль сам вписывается в повороты, причем делает это с таким удовольствием, что ты начинаешь ощущать себя пилотом раллийного автомобиля. Никакого намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость - абсолютно нейтральное поведение автомобиля в поворотах.

Но, конечно же, Volvo XC90 - это история не про гонки, а скорее про безопасность, качество и комфорт, которые ощущаются везде: за рулем, на пассажирском переднем кресле, на втором и третьем рядах индивидуальных кресел. А какое здесь качество звука! Премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins в сочетании с отменной шумоизоляцией внутреннего пространства автомобиля «заласкает» слух даже отпетым меломанам.

Гордостью Volvo можно назвать мультимедийную система Sensus, в центре которой находится большой вертикально ориентированный цветной сенсорный экран. При подключении к интернету через сим-карту автомобиль покажет вам степень загруженности дорог на вашем маршруте, загрузит тысячи станций из интернет-радио Tuneln. Sensus найдет для вас отели, заправочные станции, рестораны и много чего еще. Полная замена вашему смартфону.

Разумеется, далеко не всем придется по вкусу тот факт, что практически все системы автомобиля управляются при помощи сенсорных кнопок этой же мультимедийной системы Sensus. Если стало холодно или жарко, то нельзя просто «крутануть» рычажок климатической установки - надо на ходу пытаться попасть пальцем в нижнюю область экрана, которая отвечает за регулировку температуры в салоне и интенсивность обдува. Но, пожалуй, неудобнее всего отключать систему Start/Stop через несколько нажатий после каждого пуска двигателя. Форумы владельцев нового Volvo XC90 пестрят вопросами, как выключить эту функцию навсегда.

Но это все мелочи, по сравнению с тем, что Volvo XC90 является самым безопасным автомобилем в своей категории по версии EuroNCAP. Volvo XC90 набрал максимальное количество баллов за всю историю краш-тестов! Шведы остались верны себе и при проектировании новых моделей Volvo cохранили главный акцент на безопасности. Причем XC90 заботится не только о пассажирах, но и о пешеходах. Так что если вам предстоит выбирать, под колеса какой машины кидаться, то лучше свой выбор остановить на Volvo XC90. А еще лучше внимательно соблюдать правила дорожного движения и под колеса не кидаться!

Теперь, что касается цен. Премиальность Volvo XC90 определяет его цену. Прайс-лист на шведский внедорожник начинается от 3 379 000 за дизельную версию XC90 в базовой комплектации Momentum. Это будут галогенные фары, тканевый салон, кресла с механической регулировкой, двухзонный, а не четырехзонный климат-контроль. Здесь не будет ни камеры заднего вида, ни навигации, ни адаптивного круиз-контроля, ни пневмоподвески, ни многого того, что свойственно премиальным автомобилям.

Для того, чтобы получить настоящий «лакшери», надо брать самую мощную версию Volvo XC90 T6 в богатой комплектации R-Design (4 566 000 рублей) и «добивать» машину опциями, таким как ламинированные стекла, пневматическая подвеска, панорамная крыша, навигация, хороший звук, система проецирования показателей автомобиля на лобовое стекло, система помощи при парковке, обогрев лобового стела и так далее. Стоимость такого автомобиля уже будет превышать 5 700 000 рублей.

С другой стороны, если взять одного из конкурентов - Audi Q7, то при сопоставимом наборе опций немецкий автомобиль «уйдет» в цене за 6 млн рублей. Так что все познается в сравнении. И теперь Volvo XC90 уже нельзя назвать слишком дорогим автомобилем. Ведь сам автомобиль недорогой, а вот опции стоят дорого.

Источник СМИ: Автомобильный портал Car.ru

Возврат к списку

Обращение
ФИО
Телефон
Комментарий
Даю согласие на обработку персональных данных
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

 
Поля, отмеченные знаком — обязательны для заполнения.