Новости Volvo Car Красноярск - новости официального дилера. Новости о XC90, XC60, V90, V60, V40, S90, S60 и Polestar
пос. Солонцы, просп. Котельникова, 34/1, пом 3

50 ЛЕТ НАЗАД БРАТЬЯ СИНГХ ОДЕРЖАЛИ ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ПОБЕДУ НА АВТОМОБИЛЕ VOLVO В РАЛЛИ САФАРИ

НАЗАД

Апрель 22, 2015

50 ЛЕТ НАЗАД БРАТЬЯ СИНГХ ОДЕРЖАЛИ ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ПОБЕДУ НА АВТОМОБИЛЕ VOLVO В РАЛЛИ САФАРИ

В апреле исполняется 50 лет с тех пор как Джогиндер Сингх и его брат Джасвант одержали победу в Ралли Сафари на Volvo PV 544

 

Новость о победе белого Volvo в самых сложных раллийных гонках мгновенно облетела весь мир.

 

В начале 1960-х годов автомобили Volvo завоевали немало наград в мотоспорте. Участие в соревнованиях и одержанные победы способствовали повышению известности бренда Volvo, и особенно это было актуально для рынка США. Фастбэк Volvo PV544 завоевал репутацию прочного спортивного автомобиля.

  

В 1959 году в Volvo было создано свое подразделение по автоспорту, и уже в 1960 году Гуннар Андерссон за рулем PV544 с двигателем B16 выиграл ралли длиной 4620 километров — Гран-при Аргентины. В 1961 году Гуннар Андерссон был назначен руководителем подразделения Volvo по автоспорту, и, несмотря на это, он продолжил принимать участие в ралли. В команду Volvo были включены талантливые пилоты: Карл-Магнус Ског, Том Трана и Эви Росквист.

 

В 1964 году Volvo выделила серьезные средства для участия в Ралли Сафари. Подразделение по автоспорту компании направило четыре белых PV544 в Кению, где должен был состояться старт гонки. Автомобили для ралли были оборудованы доработанными двигателями B18 мощностью 130 л. с., усиленной передней подвеской с двухтрубными амортизаторами Bilstein и передними дисковыми тормозами, двумя топливными баками и панелями, защищающими днище автомобиля, коробку передач и топливные баки. По причине забастовки доставка автомобилей на старт затянулась, и команда смогла получить свои автомобили уже только в одиннадцатом часу, не имея ни минуты для тренировок. Ралли Сафари известно как одно из самых трудных в мире, но в тот год условия для гонки были самыми непростыми. Из 94 автомобилей, начавших гонку, до финиша добрался лишь 21. Карл-Магнус Ског был единственным пилотом Volvo, которому удалось завершить пятидневную гонку, но он не смог уложиться в лимит времени и не попал в итоговую классификацию.

 

Автомобиль Тома Траны остался в Кении у компании Amazon Motors, импортирующей автомобили Volvo. Джогиндер Сингх, успешный пилот из Кении, который несколько раз участвовал в Ралли Сафари, заинтересовался автомобилем Volvo. В 1964 году он арендовалPV544 у Amazon Motors для участия в ралли меньшего масштаба, которые проводились на африканском континенте. Будучи опытным механиком, Сингх модернизировал и улучшал PV544 после каждой гонки, чтобы оптимизировать автомобиль для африканских условий.

 

За пять месяцев до тринадцатой гонки Ралли Сафари, которая должна была состояться в апреле 1965 года, Джогиндер Сингх заключил с Amazon Motors договор о покупке в рассрочку автомобиля PV544, на котором Том Трана выступал в предыдущем году. Изрядно пострадавший за два сезона гонок автомобиль был отремонтирован и затем прошел тщательные испытания, которые провел Джогиндер Сингх вместе со своим напарником — братом Джасвантом.

 

   

 

И, хотя братья Сингх ранее добились определенных успехов в Ралли Сафари, выступая на автомобилях других производителей, никто не думал, что эти гонщики в тюрбанах имеют какие-то шансы на победу в предстоящей гонке. Годом ранее Volvo не добилась успеха, к тому же в гонке участвовали многие именитые раллийные команды.

 

Джогиндеру и Джасванту выпал первый номер на стартовой позиции. В прошлых гонках Ралли Сафари этот номер приносил неудачу. Без всяких сомнений на этот раз он оказался счастливым. Первый этап оказался сухим. Сингх возглавлял заезд, и потому у него была отличная видимость — перед ним не было ни одного автомобиля, вздымающего клубы пыли. На втором этапе пошел дождь, стало грязно, трасса была скользкой и изрытой колеями. Но Volvo по-прежнему шел впереди, и братья Сингх использовали особую технику борьбы в условиях грязной трассы. На корме были приделаны две рукоятки: Джогиндер сидел за рулем, пытаясь добиться оптимального сцепления узких шин с дорогой, а Джасвант стоял на заднем бампере. Держась за рукоятки, своим весом он старался максимально прижать заднюю часть автомобиля к земле. Это была «человеческая» система контроля тяги!

 

Зрители бурно приветствовали братьев Сингх, когда они пересекли финишную линию в Найроби на пятый день Ралли Сафари. Более того, они вышли победителями с самым большим отрывом за историю ралли. Йен Джеффри прибыл к финишу вторым лишь через час и сорок минут. Джогиндер получил огромную популярность, и его стали называть «Летучий Сикх».

 

После гонки компания Amazon Motors аннулировала договор продажи и подарила автомобиль Джогиндеру Сингху. Одержавший победу автомобиль принадлежит семье Сингх — он был отреставрирован и сегодня занимает почетное место в экспозиции Музея Volvoв Гётеборге в Швеции.

 

Джогиндер Сингх продолжил свою карьеру раллийного гонщика, и в течение нескольких лет выступал на разных моделях Volvo. Он выиграл Ралли Сафари еще два раза в 1974 и 1976 годах, а также участвовал в Ралли Швеции, однако в этих гонках успеха не добился. В своих интервью он признавался, что Volvo PV был его любимой моделью. Джогиндер Сингх скончался в Лондоне в 2013 году на 82-м году жизни.