Июль 21, 2014
Шведская компания Volvo официально прекратила производство первого поколения внедорожника XC90. Завод концерна выпустил последний экземпляр под номером 636 143. Автомобиль будет выставлен в музее компании.
Дебют Volvo XC90 состоялся 7 января 2002 г. на автосалоне в Детройте. Всего было выпущено 636 тысяч 143 экземпляров кроссовера.
Премьера Volvo XC90 состоялась в 2002 году на автосалоне в Детройте, а производство стартовало в 2003 – и еще до начала продаж американские дилеры получили порядка 15 000 предварительных заказов. За свою «жизнь» шведский внедорожник получил более 100 наград, среди которых звание «SUV года», завоеванное уже в первый год сборки.
Шведский семиместник изначально отличался особой безопасностью – в его оснащение входила защита от переворачивания на дороге и защита всех пассажиров в случае, если такой инцидент все же случился. Спустя более десяти лет Volvo XC90 все еще получает высшие оценки в краш-тестах, как например, рейтинг Top Safety Pick + по результатам исследований IIHS.
Напомним, что уже в следующем году Volvo выпустит новое поколение внедорожников XC90. Автомобиль станет первым из построенных на новой модульной платформе Volvo SPA, он получит ряд бензиновых и дизельных моторов, а также гибридную силовую установку с индексом Т8 мощностью около 400 лошадиных сил.
Гибридный автомобиль задействует двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Drive-E с компрессором и турбонагнетателем, который приводит в движение передние колеса, а также электромотор мощностью 80 л.с. с приводом на задние колеса.
Кроме того, на новом Volvo XC90 будут доступны два дизельных мотора: 190-сильный D4 и 225-сильный D5, и два бензиновых: Т5 мощностью 254 л.с. и T6 с турбонагнетателем и компрессором мощностью 320 лошадиных сил. Автомобиль оснастят самыми передовыми системами безопасности. При этом некоторое оборудование будет доступно уже в базовой комплектации. По неофициальной информации, речь идет о системе обнаружения пешеходов в темное время суток. Она способна распознать силуэт человека в темное время суток и без вмешательства водителя остановить автомобиль для предотвращения столкновения.
Кроме этого новинка получит систему контроля съезда с асфальта. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, будут следить за состоянием дорожного полотна и передавать информацию в блок управления. Если система заметит, что автомобиль выехал на песчаную обочину, то автомобиль сам вернется в полосу движения. Третьей системой станет автопарковщик, который будет способен самостоятельно найти место на парковке.